Toyota RAV4 – история кроссовера.

источник статьи

Итак, с 1994 года запускается в серийное производство Toyota RAV4. 
Это полноценный полноприводный молодежный автомобиль для активного отдыха, как презентует его японская компания.
Аббревиатура RAV ( Recreation Active Vehicle) именно так и переводится, а четверка в модели означает полный привод.

Toyota Rav4 получился недорогой, компактный и полноприводный. За счет этого он обретает огромную популярность у автолюбителей.
Благодаря этому удачному изобретению корпорация была вынуждена пойти на срочное увеличение производственных мощностей. Ведь только за первый месяц с начала продаж реализуется более 4500 автомобилей RAV4.

Первое поколение, за основу которого, взята Toyota Celica GT-Four выпускалось только в кузове с тремя дверями. Двигатель был довольно мощный: 129 л.с. двухцилиндровый с 16 клапанами. Коробку передач можно было выбрать как 5 ступенчатую механику или 4 ступенчатый автомат. С 1995 года автомобиль преображается. Начинается продажа пятидверных кузовов, удлиненных на 400мм. На авто начали устанавливать 2-х литровый двигатель, мощностью 135 и 178 л.с. 3S-FE и 3S-GE.
Безопасность была на высоте. Опционально можно было заказать автомобиль с автоматически блокирующим дифференциалом заднего моста ASD, а в стоковой комплектации он шел с подушкой безопасности.

В 1996 году RAV4 уже презентуется на рынке Америки. С 1997 года происходят доработки в плане комфорта – улучшается отделка в салоне. Более дорогие экземпляры обзаводятся люком на крыше. 

Свой первый рестайлинг автомобиль проходит в 1998 году. С этого года получает одну из версий кузова с тканевым верхом. В авто добавляется новая электроника: электронный одометр, стереосистема. Также изменяются бампера, фары и решетка радиатора.
Первые RAV4 с кожаным салоном увидели свет уже в 1999 году.

С 2000 по 2005 выпускается второе поколение данного автомобиля. В нем сохраняются как пятидверные так и трехдверные версии кузовов. Но сам кузов и колесная база увеличиваются в размерах. У автомобиля улучшаются аэродинамические показатели, становятся доступными модели с автоматической КПП, в отличии от авто 2001 года, которые комплектовались только механической КПП. Модели выпускаются как с полным приводом, так и с передним, который шел в основном для Американского и Японского рынка. Комплектуются они двумя новыми двигателями 2 и 1.6 литров с мощностями 152 и 100 лошадиных сил.

С 2004 года автомобиль подвергается очередному рестайлингу. Он коснулся оптики, бамперов, преображается передняя решетка, чехол хранения запаски и добавляются отличные противотуманные фары. Но главный прорыв – это появление двигателя мощностью 163 л.с. и объемом 2,4 литра.

В ноябре 2005 года состоится премьера нового, третьего поколения. Оно представлено в Фракфуртском автосалоне. Продажи начинаются с 2006 года. В третьем поколение автомобиль лишается трехдверного кузова. Изменения коснулись практически всего: размер кузова, интерьер и силовые агрегаты. Автомобиль приобретает более серьезные очертания. Кроме широко известных двигателей 2,4 и 2 литрового объема, появляется 3,5 литровый атмосферный мотор, а также 136 л.с. дизельный агрегат d-4d. Вместо полного привода появляется передний с подключением в нужный момент заднего через муфту с электромагнитом. КПП остаются без изменений. В Северной Америке выпускается в варианте с удлиненным на 250 мм. Кузовом и двигателями 3,5 и 2,4 литра, на Европейский же рынок идут автомобили с бензиновым 2 литровым двигателем и 2,2 дизельным.

Любителям Toyota в России - везет. На рынок России третье поколение RAV4 идет с бензиновым 2-х литровым двигателем с февраля 2006 года. А весной 2007 поступает новость, что более дорогая версия с 2.4 литровым двигателем станет доступной осенью этого же года.

источник статьи