Автотранспортное предприятие.

рекомендуем сервисный центр

-Автотраспортные;
-авторемонтные;
-автообслуживающие.

1.Автотранспортная компания. Это предприятие специализируется на перевозках. Это могут быть перевозки багажа, пассажиров, хранения продукции, техническое восстановление или обслуживание, а также снабжение всеми необходимыми материалами для нормальной работы предприятия. Согласно характеру выполняемой работы, на: 1) транспортные компании возможно разбить на: 1) грузовые 2) транспортные (автобусные, таксомоторные или обслуживание отдельной группы лиц) 3) смешанные (перевозка пассажиров и грузов) 4) специальные (кареты скорой помощи или пожарные машины).

Согласно характеру производственной работы и принадлежности за пределами ведомства, АТП бывают: 1) для единого пользования, таким транспортном могут пользоваться рядовые жители страны, 2) ведомственные, такой транспорт принадлежит министерству или отдельному ведомству в стране.

АТП общего пользования, реализовывают транспортировку людей либо багажа для всех организаций, вне зависимости от того принадлежат они к определённому ведомству или нет. Они могут перемещаться по муниципальным маршрутам или в пригороде. Ведомственные автомобили принадлежать определенному предприятию, они используются для общего технологического процесса на предприятии. Зачастую, такие машины на нем и создаются.

АТП. Производственная мощность

Каждый вид АТП имеет собственную производственную мощность. Под этим термином, стоит понимать максимальное количество продукции, что способно осуществить это оборудование (на участке или в цехе) за один год. К этому, еще стоит прибавить квалификацию кадров и заданный объем продукции. Производственная мощность зависит от грузоподъёмности и от общего списка подвижного состава. Производственная мощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется согласно максимальной пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технологического сервиса, постов для ремонта и т.д.
рекомендуем сервисный центр
Грузовые АТП

На сегодняшний день, грузовые АТП специализируются на перевозке определенного вида груза (это может быть кирпич, хлебобулочные изделия или железобетон). Это дает возможность использовать определенный тип специализированного подвижного состава и получать высокий, экономический эффект за счет улучшения его использования или модернизации, повышения сохранности груза и др. В большинстве случаев, грузовые АТП располагаются в черте города (для разгрузки центра от транспорта) и строятся под типу одноэтажного здания промышленного типа. Грузовое АТП может перевозить грузы нестандартных размеров, сыпучие грузы, спецтехнику и перевозку мебели.

В зависимости от структуры управления, АТП могу иметь следующие подразделения:

1. Первый тип имеет самое базовое предприятие, которое является центром для планирования всего тех. процесса (бухгалтерский учет, финансовые материалы, работа с бюджетом.
2. Второй тип не имеет базового предприятия, а те филиалы, которые вошли в объединение, лишены юридических прав, однако они имеют свои балансы и действуют, согласно внутреннему хозяйственному расчету.

Основные задачи АТП:

-Эффективное использование живой силы человека. Это достигается путем веной расстановки кадров на предприятии, своевременны повышения их квалификации, достойной оплаты труда и внедрение организаций труда.
-эффективное использование подвижного состава предприятия. Внедрение в тех. процесс новых и более прогрессивных технологи, которые улучшат форму и метод перевозки и повысит эксплуатационные показатели автомобилей, а это, в свою очередь, снизит себестоимость.

рекомендуем сервисный центр
-проведение работы, согласно которым, будет произведено улучшение и совершенствование производства. Каким образом этого достичь:
1. Оснатска предприятия совершенно новыми моделями автотранспорта, которые имеет более высокие характеристики
2. Должное обслуживание и проверка состояния помещений, в которых будет производиться хранение транспорта.
3. Внедрение самых современных технологий на предприятие, механизация и автоматизация гаражного оборудования.
-повышение качества работы АТП (определение самых высоких показателей и улучшение плановой нагрузки на транспорт)
-в области хозяйственно-финансовой деятельности необходимо: ежедневно проводить работы по экономии трудовых и материальных ресурсов предприятия, проводить ликвидацию непроизводственных расходов и устранять потери на производстве, строго соблюдать финансовую дисциплину, скрасться более шире внедрять хозяйственный расчет, такой метод позволить добиваться больших результатов при малых затратах.

АТП. Пассажирские перевозки

Пассажирские АТП в основном, располагают в местах наибольшего количество маршрутного транспорта для получения меньших нулевых показателях. Строятся под типу одногоэтажного здания промышленного типа. Организационная структура автотранспортного предприятия по перевозке пассажиров:

-организация перевозок и выполнение плановых заданий;
-хранение и ремонт подвижного состава;
-техническое снабжение предприятие всеми необходимыми материалами;
-материально снабжение предприятия;
-повышение квалификации персонала;
-полнгая организация труда, установка графиков режимов.
рекомендуем сервисный центр
АТП. Таксомоторные виды транспорта

Такие виды АТП располагаются в центре больших городов и могут строиться как одноэтажными так и многоэтажными зданиями. Многоэтажные здания позволяют снизить использования земельных участков, что крайне положительно в случае постройки в центре города. Наряду со специализированными АТП, значительную популярность получили и авто обслуживающие и авторемонтные АТП. Эти предприятия являются специализированными и выполняют следующий ряд функций:

-Хранение;
-ремонт;
-облсуживание.

К авто обслуживающим предприятиям относятся: стоянка-гараж, станции по техническому обслуживанию, станции автозаправки, грузовые и пассажирские станции, экспедиционные предприятия.

Гаражи-стоянки. Это специальные АТП, которые предназначены для хранения автомобилей принадлежащих, в основном, частным владельцам. Такие стоянки могут быть - дворовыми, квартальными, районными или строиться у вокзалов или стадионов с целью разгрузки уличного движения.

Станции технического обслуживания. Это специальные станции, которые выполняют ремонт и обслуживание транспортных средств, снабжать автомобиль некоторыми деталями и улучшают их характеристики. По характеру работы они делятся на станции обслуживания автомобилей: легковых, грузовых и смешанного типа. По территориальному признаку они делятся на городские, районные и дорожные.

Автозаправки. Эти станции занимаются заправкой транспортного средства. Они могут заправлять автомобиль бензином, дизелем или газом. У каждой станции своя пропускная способность, в основном она зависит от количества заправочных колонок.
рекомендуем сервисный центр
Грузовые и пассажирские станции. На таких станциях осуществляется продажа билетов, могут выполняться операции по загрузке\выгрузке багажа. На таких станциях представляются определенные места для ожидания и отдыха пассажиров, а на складских предприятия осуществляются операции с грузами. Наиболее крупные предприятия в данной сфере, имеют свое АТП, которое расположено вблизи грузовой или пассажирской станции. Пассажирские станции могут выполнять перевозку людей в дальние, местные или пригородные маршруты. Грузовая станция для общего пользования состоит из двух частей: пункта приема, отправления и сортировки груза по пунктам подачи и грузового двора, где сосредоточены погрузочно-выгрузочные и выставочные пути, склады, площадки и платформы.

Транспортно-экспедиционные предприятия выполняют перевозку или доставку грузов (топливо, мебель или строительные материалы для населения). Они осуществляют перевозку домашних вещей, грузов в контейнерах и мелкими отправками в международном сообщении, оказывают услуги по хранению автомобилей на платных стоянках, по предварительной продаже билетов на все виды транспорта, по приему заказов на обслуживание транспортом, осуществляют перевозку сельскохозяйственных грузов и тд. Транспортно-экспедиционные предприятия выполняют следующий ряд функций:

-Консультация клиентов по выбору транспорта;
-офрмление документов по сдаче груза;
-доставка груза на склад различными способами;
-хранение груза (при необходимости).

Данные предприятия могут взять на себя все виды обеспечений, если они сопряжены с травспортировкой грузов какого-либо грузовладельца, или принимать на себя отдельные его поручения, которые оплачивались выше. Для выполнения подобных действий, человек заключает с грузоотправителями и грузополучателями договор на определенный промежуток времени или разовые соглашения.

К авторемонтным компаниям можно причислить авторемонтные, агрегатно-ремонтные и шиноремонтные заводы и мастерские, ремонтно-зарядные аккумуляторные станции и специализированные мастерские и цехи. Авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы и мастерские являются предприятия, квалификация которых - полный ремонт всего оборудования или отдельных агрегатов.
рекомендуем сервисный центр
Авторемонтные мастерские, как правило, имеют производственную программу до 1000 внесенных капитальных ремонтов в год, в то время как авторемонтные заводы – от 1000 и выше. Авторемонтные мастерские занимаются ремонтом подвижного состава АТП, который находится в определенном районе города, и иногда в области. Авторемонтные заводы могут ремонтировать АТП ряда областей. Мастерские и ремонтные заводы имеют квалификацию по ремонту одного или двух (и более) типов автомобилей. Такой подход позволяет применить высокопроизводительное оборудование, поточные методы производства, что обеспечивает высокое качество ремонта и малую его стоимость. Технико-экономические показатели ремонтного производства напрямую связаны от его мощности: с увеличением мощности показатели значительно улучшатся. Шиноремонтные заводы и мастерские являются специализированными предприятиями, выполняющими все виды ремонтов резины и камер и их восстановлением.

Ремонтно-зарядные аккумуляторные станции приводят в нормальное состояние аккумуляторные батареи и при необходимости заряжают их или в противном случае меняют. Специализированные мастерские и цехи централизованно выполняют капитальный ремонт узлов и всех механизмов автомобиля, ремонтируют изношенные детали (сваркой, наплавкой, гальваническими покрытиями) и могут выполнять кузовные и окрасочные работы. Как уже говорилось ранее, такие предприятия могут быть ведомственными и вневедомственными: авторемонтные предприятия делятся на предприятия общего пользования, входящие в систему ведомств и принадлежащие отдельным структурам. Ремонтные предприятия общего пользования имеют значительно большую мощность и высокие технико-экономические показатели.

Ведомственное предприятия, обладают небольшой мощностью, потому как ремонтный фонд не акцентирует на них столь большие ресурсы. Они могут иметь оборудование с более меньшей производственной мощностью. По этой причине, ведомственные ремонтные предприятия обладают немного большей себестоимостью ремонтных работ и имеют низкие технико-экономические показатели.

Важным фактором развития авторемонтного производства есть высокое качество самого ремонта. Стоимость полного восстановления автомобиля, то есть, капитальный ремонт, составляет 60% стоимости нового авто, и поэтому кап. ремонт будет иметь выгоду для собственника тогда, когда межремонтный период отремонтированного автомобиля будет равен более 60% пробега нового автомобиля. Большую роль играет и своевременное развитие, модернизация оборудования и улучшение работы специализированных предприятий по капитальному ремонту механизмов автомобилей и полноценному восстановлению испорченых деталей.

рекомендуем сервисный центр