Когда стоит задуматься о замене масла на АКПП, чтоб не было поздно?

Рекомендуем недорогой технический центр.

Относительно многофункциональности масла, что заправляется в коробку автомат, обязан знать каждый автолюбитель. Данное вещество необходимо для смазки подшипников, оно предохраняет детали от перегрева, кроме того, от масла на прямую зависит характер функционирования гидравлической системы, гидротрансформатора. Для этого необходимо отслеживать, дабы масло не утрачивало своих специфических параметров в малом интервале показателей, а также коробка должна быть исправной. Ведь даже малые изменения показателей за пределы границ становятся причиной возникновения проблем с одним из компонентов АКПП, что начинает функционировать не в том русле, как этого требуется. Как результат: появляются рывки, утрачивается тяга, а затем, машина просто перестает ехать. Так что именно произошло с маслом и вообще с АКПП?

Каким образом действует масло в автоматической коробке передач?

Вероятно, окажется не лишним минимальный запуск в систему современных АКПП. В том случае, когда вы прошлые тридцать – сорок лет находились в состоянии глубокого сна либо на необитаемом острове, информируем: почти все коробки без исключения буквально рассыпались от обыкновенных гидравлических и заканчивая электроуправляемыми.

Исходно, ГДТ или гидродинамический трансформатор находился в единой связке с планетарной коробкой, там переключения реализовывались посредством подачи давления в разнообразные системы фрикционов, или же тормозную ленту, что поддерживает пневмогидравлические дозаторы. Подобное правило все еще актуально.

Так, ГДТ и в нынешние времена иногда встречается в коробках, иногда его заменяет комплект сцеплений, а иногда и редукторы выполнены в варианте стандартных планетарных, и все же, встречаются вальные системы (как правило, у Хонды), к тому же, цепные и ременные коробки передачи вариаторов.

Но иногда система управления по-прежнему дает давление на исполнительные узлы. Это давление формирует маслонасос и вследствие чего масло таким же образом смазывает, остужает и напрямую руководит переключениями передач в автомобили.

В наибольший отрыв от «традиционной» схемы удалились простые «роботы» с одним сцеплением и коробкой передач 6GCT250- в данных АКПП масло применяется лишь для смазки и защищает коробку от перегревания. Что касается сцепления, охлаждение происходит с помощью воздуха, а система управления установлена с электроприводом. Иные АКПП по-разному, но испытывают неудобства от потребности совмещения маслом множество различных функций.
И масло должно обладать конкретной вязкостью и определенными смазывающими способностями, чтобы осуществлять свои функции. И тут становиться ясно, что бесконечно удерживать данные особенности масло не в состоянии.
Износ масла в коробке передач.
То, что каждая ATF (automatic transmission fluid, т.е. жидкость автоматических трансмиссий) утрачивает свойства, знает каждый. Причины различны: перегрев, нечистый радиатор, порой от микрочастиц, попавших в масло с фрикционов и накладок блокировок ГДТ. Из-за этого обращение к профессионалам не лишнее, которые возьмут пробу масла для проверки: не пахнет ли оно горелым, не потеряло ли свою прозрачность.
Но надо запомнить, что если масло совершенно чистое и не имеет запаха, оно со временем утрачивает свои характеристики. Теряются противозадирные и придающие вязкость присадки, основа лишается своих свойств. В действительности ко всем проблемам прибавляется и засорение масла из-за веществ, появляющихся при его же распаде и износа коробки. Кроме ранее перечисленных фрикционов и ГДТ накладок, к ним принадлежат еще частицы отработанных подшипников и редукторов.
Сконцентрируйте внимание на материал фрикционов. Не просто так для него подобран относительно мягкий картон, а не наиболее прочная керамика, так как картон наносит меньший вред АКПП. Но случается и так, в сложных случаях, что без керамики мелкие части золы, картона сильно повреждают алюминий гидроплит и клапана коробок передач. Вы сами поняли, что может случиться, если фрикционы сделать из карбона или керамики.
Из ранее сказанного понятно, что масло со временем теряет качество, ему необходима замена. Но почему – то этот факт не всем ясен.


Рекомендуем недорогой технический центр.


Почему возникло мнение о ненадобности замены масла?
Чтобы состояние масла было в норме, производители автомобилей советовали его замен с промежутком в 30-60 тысяч километров. Такого мнения придерживались двадцать лет назад. Однако все в этом мире развивается и при возникновении электронных систем управления коробками во много раз увеличилась адаптируемость трансмиссии к условиям движения и к свойствам рабочей жидкости.
И в то момент самые «прогрессивные» изготовители в первый раз высказали мнение о том, что масло менять не нужно. Не постесняюсь назвать открыто Mercedes Benz, Audi и BMW. Заметим, что Mercedes допустил такой интервал для новаторской пятиступенчатой АКПП серии 722.6, а конкурирующие фирмы собственных трансмиссии не имели, таким образом, изящные надписи «Масло залито на весь срок службы» возникла изначально в технических паспортах лишь тех автомобилей, которые были оборудованы трансмиссиями ZF. Но посмотрев на мелкий шрифт можно было увидеть, что и Mercedes, и BMW предлагали услугу о смене масла при не простых условиях использования.
Этот необычный шаг привлек внимание, так как автопромышленность доверяет мнению фаворитов. Сроки смены трансмиссионных масел в течение времени значительно увеличились. Результат можно увидеть, сопоставив надежность трансмиссий за девяностые годы XX века. Наглядно стало видно, что масло нужно менять заранее, по определенному распорядку.
На данный момент даже у ведущих компаний промежуток по замене масла написан в паспорте машины. И даже для Mercedes Benz, а мы говорим о серии 722.6,вспоминая «вечное масло», рекомендуется замена масла на 50 тысяч километров или после трех лет эксплуатации. Если же это семиступенчатая, из более новых моделей, то каждые 125тысяч пробега или каждые пять лет.
Дилеры многих марок советуют осуществлять замену масла в 60-80 тысяч пробега, невзирая на предписания.
Надо помнить, что показатели масла очень отличаются, если замену делать с большим интервалом. Может возникнуть большое количество трудностей, даже при относительной исправности. И в наилучшем варианте - это необходимость в приспособлении АКПП к новой жидкости. Ну а в наихудшем случае - неработоспособность, что приведет к серьезной поломке.
Не будем менять
Проблема в том, что порой непросто бывает соблюдать нормы обслуживания в 60-80 тысяч километров, так как владельцы могут меняться и считать пробег от замены сложно. Продажа могла быть осуществлена без сервисных книг, а данные о пробеге просто сматывают. О замене могут забыть и дилеры. Так что надо задумать о том, что при покупке машины с АКПП вы не можете быть уверенны в состоянии масла в коробке.
ПОВТОРЮ ЕЩЕ РАЗ НЕ РАЗ СКАЗАННОЕ МНЕНИЕ:
Для отдельных моделей с АКПП прописанный промежуток замены масла, в условиях передвижения и при «горячем» характере, явно велик. Собственники машин ищут оправдан6ия в сторону отказа о замене масла. Отчасти есть в этом рациональное зерно. Порой и изношенная коробка нормально работает на масле с фрикционной крошкой и не важна вязкость. А при замене на новое масло, которое обладает иными характеристиками (более скользкое, с пакетом моющих и противозадирных присадок), уже не удерживаются фрикционы, присадки смывают весь шлам в тонкие каналы гидроблока, да и соленоиды не удерживают давление. К тому же давление маслонасоса выбивает прокладки. И в результате, машина приехала всего лишь на замену масла - а уезжает на эвакуаторе в ремонтный сервис.
Выход можно найти. Прятаться за свой страх и искать непонятный вариант руководства, где написано «на весь срок службы» и вот решение найдено. Можно масло не менять.
Поражает одно: коробка может еще продолжительное время работать, и даже неплохо. Собственник автомобиля с гордостью это выдает, как образец ума и изворотливости. Он не тратил деньги на замену масла, экономил время, все идеально, он молодчина! Он не думает, что продав машину, он поставит человека в сложное положение? И у нового владельца вариантов «вылечить» машину будет мало.
Надо помнить, что если предписанный интервал по замене масла истек, и коробка работала на нечистой ATF 50-60 тысяч километров, то финал будет плачевный. При замене масла машина, вероятнее всего, поломается. Но и если не заменить масло получится, то, же самое.
Предпочтение многие отдают второму варианту: либо уповать на сверхъестественные силы, либо полагаться на теорию вероятности. А мольбы лишь о том, чтоб исчезающего ресурса АКПП еще хватило на чуть-чуть, дабы этого времени было достаточно, чтоб продать ее другому.
ОБМЕН.Очень радует, когда хроника технического обслуживания автомобиля не покрыта мраком и ее пишут специалисты своего дела. И данные о замене масла прописаны четко. Ни для кого не тайна, что все АКПП загрязняют его по причине постоянного использования накладок блокировки ГДТ. Не говоря уже о «преселективах» с мокрым сцеплением (например, DSG DQ250 и DQ500),которые работают в масляной ванне. В данной ситуации в масло проникают продукты износа весьма большого объема, и из-за системы коробок и небольшого давления не в состоянии полностью

рекомендуем недорогой технический центр