Устройство холодильников.


Ввиду того, что общеизвестно как охлажденный воздух ложится вниз, в однокамерных холодильниках камеру для замораживания продуктов располагают исключительно в верхней части.
Агрегат холодильный для однокамерного холодильника строится на такой работе: мотор-компрессор в котором откачиваются пары холодильного агрегата, что исходят из испарителя загоняются в конденсатор. Там пары остужаются, происходит конденсат и после происходит жидкая фаза. Дальше жидкостный холодильный агент проходит через фильтрацию, где осушается и капиллярную трубку, после чего идет в испаритель.
Когда жидкостный холодильный агент выплёскивается в каналы испарителя, то он вскипает, что в свою очередь сопровождается отбиранием тепла от испарительной поверхности и этим самым охлаждая внутренний объем холодильной камеры. Когда холодильный агент пройдет через испаритель, он вскипает и переходит в пар, а его в свою очередь снова откачивает мотор-компрессор.
Этот круг постоянно повторяется, прежде чем температура, которая находится на испарительной поверхности не дойдет до нужной ей величины, а после терморегулятор не выключит мотор-компрессор.
Следовательно, изнутри холодильной камеры всегда придерживается нужная температура. Для того, чтобы предотвратить возникновение конденсата на плоскости трубопровода поглощения, на его весь метраж припаивают необходимую капиллярную трубку.
Капиллярная трубка способна нагреваться, когда холодильник находится в рабочем состоянии. Своей работой он нагревает трубопровод всасывания. На нынешних моделях холодильных камер капиллярная трубка расположена внутри трубопровода всасывания.
2. Двухкамерные холодильники 
Проект агрегата холодильника, имеющий две камеры
Холодильник с двумя камерами отличается от того, что с одной тем, что в нем присутствуют отдельные испарители для холодильных и морозильных камер. В холодильнике с одной камерой охлаждение идет от главного испарителя, что располагается в верхней части холодильника, остуженный воздух от которого останавливается внизу и остужает продукты питания, находящиеся в холодильнике.
В двухкамерном холодильнике, камеры разделяет термоизоляционная загородка. Диапазон каждой камеры остужается личным испарителем.
Правило работы двухкамерного агрегата холодильника таковое: агент холодильный, закачиваемый мотор-компрессором, проходящий по конденсатору и капиллярной трубке, оказывается в испарителе морозильной камеры, вскипает там и после этого начинает, испаряясь остужать охладительную поверхность.
Вместе с тем испарение жидкого холодильного агента и, естественно, охлаждение будет начинаться в то месте, где входит капиллярная трубка в испаритель ,которая не спеша движется по его каналам на выход (см. рисунок ниже).До тех пор, пока испаритель морозильного отделения не вымерзнет до температуры с отметкой в минус, агент не будет поступать в испаритель морозильного отделения.
После того, как испаритель морозильной камеры обмерзнет жидкий холодильный агент будет начинать просачиваться в испаритель холодильного отделения, охлаждая его до температуры -14°С. В последствии этих действий термостат, который устанавливается на испарителе холодильной камеры, выключит мотор-компрессор холодильника.
Через некоторое время после отключения мотора воздух в холодильном отсеке под влиянием находящейся вокруг среды не спеша нагреется, от чего нагревается испаритель холодильного отсека, а после нагрева испарителя до необходимой температуры терморегулятор вновь включит мотор-компрессор.

«Плачущий» испаритель. 
Именно так общепринято именовать испаритель холодильного отсека в двухкамерном холодильнике. И вот вследствие чего: за схемой работы, в сравнительно крупный по размеру холодильный отсек устанавливают испаритель некрупного размера (который немного меньше, чем в морозильной камере), что вымерзает до температуры 14°С за внушительно небольшой период времени.
После чего восприимчивость элемента терморегулятора, что закрепляется на поверхности данного испарителя, дает распоряжение на выключение мотор-компрессора. За период работы мотора испаритель может охладить величину холодильного отсека до температуры +4°С.
После того, как мотор-компрессор будет выключен, воздух в холодильном отсеке начнет разогревать испарительную поверхность, и замерзший на нем осадочный слой будет таять и каплями стекать по испарителю в назначенный лоток, что находится на стенке камеры.