Первый аэрограф и первый компрессор. Что выбрать?

статья  написана по материалам технического центра

Благо за последние годы китайские фирмы выпустили на рынок линейку недорогих аппаратов. Они произведены, что называется, «дешево и сердито», но смогут послужить тренажером для перехода затем на более сложные инструменты. К тому же, китайские аэрографы позволят решить большинство задач. Нанесение базового цвета больше не будет проблемой. Разница с обычной покраской кисточкой будет заметна сразу. Рассмотрим нескольких самых популярных моделей фирмы JAS. 

Аэрограф JAS-1142. Этот аппарат представляет собой достойную копию модели японской IWATA. Качество материала и исполнения, конечно, не столь хорошее, как у японцев, хотя для начального обучения это не будет столь принципиально. 

Аэрограф выполнен по схеме двойного действия, при этом здесь верхняя подача краски. Это особенно важно, так как другие варианты, с боковой подачей краски, не обеспечат необходимое качество распыления и приведут лишь к потере давления. Еще один плюс - отсутствие AIR СONTROL, колеса для подкручивания воздушного потока. Как показала практика, такой механизм скорее будет мешать больше, чем помогает. 

Сопло и игла идут в комплекте, есть возможность замены. Кстати, большая часть запчастей аэрографов JAS унифицированы. По цене они доступны.

 

Аэрограф JAS-1146. Это аэрограф пистолетного типа. Работает по схеме двойного действия. Имеет удобную ручку и спусковой крючок, рекомендуется как детям, так и пожилым людям. Подойдет идеально для окраски даже крупногабаритных моделей. В его комплект входят также три емкости для краски различного объема. Несмотря габариты, которые могут показаться на первый взгляд довольно впечатляющими, таким аэрографом можно наносить даже сложные камуфляжные схемы. Разве что, кроме совсем мелких узоров по типу тех, что есть на самолетах стран ОСИ в масштабе 1 к 72. Отличительной особенностью можно выделить и легкость сборки-разборки. Это значит, что чистка аппарата не будет трудной. Особенно это важно при очень частом использовании.

 

Аэрограф JAS-1113. Он практически схож с 1142. Отличается лишь формой диффузора (это передняя съемная часть узла распыления) и тем, как осуществляется схема разборки. По цене - самый бюджетный, пожалуй, среди всех аппаратов.

статья  написана по материалам технического центра 

Резюме. 

Эти три варианта отлично подойдут начинающему моделисту. С их помощью можно приобрести, как навыки нанесения цвета, так и даже художественные приемы. Например, такие как цветовая модуляция или нанесение камуфляжа на модели авиации и бронетехники. 

Важно помнить, что залогом хорошей работы аэрографа будет постоянное техническое обслуживание. Чем чаще вы его будете полностью чистить, тем дольше он вам прослужит и без замены запчастей. Нужно особенно тщательно чистить сопло и иглу агрегата. 

Простые китайские аэрографы – это первая возможная ступень на пути к серьезным аппаратам. 

Компрессоры. 

Аэрограф без компрессора будет всего лишь куском металла. Потому без приобретения агрегата, нагнетающего давление, совсем не обойтись. Конечно, можно попытаться приспособить какой-нибудь старый компрессор. Как показала практика, от него будет очень сложно добиться стабильного давления без каких-либо скачков. Для моделиста же этот момент очень важен. 

В природе существуют специальные баллоны со сжатым воздухом. Их можно приспособить к аэрографу шнуром. Но есть при этом два нюанса. Во-первых, достать их весьма проблематично. Во-вторых, никакой экономии не получится, так как при небольшом объеме этого баллончика расход будет большой. 

Для начала подойдут две модели 1211 и 1204 простого типа компрессора. Они представляют собой моноблок, не имеющий ресивера или регулировки давления. При этом они выдают стабильно давление в 1.5.-2.0 атмосферы. Этого достаточно будет для покраски, скажем, акриловой краской Tamiya. Из плюсов – небольшой размер, полное отсутствие шума и приемлемая цена.

статья  написана по материалам технического центра

Следующая категория – это более дорогие агрегаты. Например, модели 1203 и 1207. В этих типах компрессора уже есть ресиверы и, соответственно, возможность регулировки давления. Они довольно шумные, но по своим техническим характеристикам, являются наиболее подходящими для нашего хобби. Ведь они позволяют работать более длительное время. Та же модель 1207, как показывает практика, выдерживает почти 15 часов непрерывной работы, причем с двумя аэрографами.

Мощнейший из рассматриваемых типов компрессоров – модель 1206. Это уже практически промышленный аппарат. Он имеет два режима работы. Его максимально возможное давление - до 8 атмосфер. Емкость ресивера - до 3,5 л. То есть агрегат может применяться при окраске более габаритных вещей, чем, например, стендовые модели. В то же время, размер и вес компрессора впечатляют. Его параметры: 685x335x330 мм. 

Ну и, конечно, не обойтись без шланга, который будет соединять аэрограф и компрессор. Лучше остановить свой выбор на витых шлангах. Они имеют довольно хорошую износостойкость, а потому потеря воздуха будет минимальна.

статья  написана по материалам технического центра

Итог. 

Из выше описанных элементов начинающий моделист может без труда собрать любой комплект, при этом отталкиваясь от своих финансовых возможностей.