Компрессор кондиционера.

 

недорогой сервисный центр
Одной из преимущественных функций сплит-систем, которые в частности используются в настенных кондиционерах, является снижение звука во время работы аппарата, так как компрессор находится не в помещении, а - на улице, во внешнем блоке. 
Важные показатели компрессора – это степень сжатия, или же иными словами измерение соотношений между выходным и входным давлением паров хладагента, который вдобавок имеет и свой объем, что также считается основной характеристикой компрессора.

 

Какие бывают компрессоры? Их главные модификации.

В системах любых кондиционеров используются два основные виды компрессоров:

1) поршневые компрессоры – работают только за счет возвратно-поступательного движения поршней в цилиндрах;
2) ротационные, винтовые и спиральные компрессоры – работа обеспечивается вращением других рабочих частей, в зависимости от самого типа компрессора.

Поршневые компрессоры. Их характеристика.

Поршневые компрессоры – наиболее распространенные уплотнители своего типа, в основе которых лежит использование электродвигателя в максимально герметичном корпусе. Конструкция такого нагнетателя довольно простая. Несмотря на это, уровень шума кондиционера с поршневым компрессором – достаточно высокий через пульсацию выходного давления хладагента. Большие запасы мощности истребляются во время значительных нагрузок, что приводит к износу компрессора.

Ротационные компрессоры. Их главная характеристика.

Эффективность ротационных компрессоров зависит от вращения пластин во время сжатия и всасывания газа. В отличие от поршневых нагнетателей, ротационные имеют невысокую пульсацию давления, а также характеризуются уменьшением тока во время запуска. Существуют ротационные компрессоры двух видоизменений:

• компрессоры со стационарными пластинами; 
Принцип действия: хладагент сжимает эксцентрик на роторе двигателя, когда тот катится по внутренней части цилиндра. После сжатия хладагент выталкивается через выпускной клапан, а пластины разделяют зоны паров хладагента с высоким и низким давлением.

• компрессоры с вращающимися пластинами;
Принцип действия: пластины на том же роторе со смещенной осью относительно цилиндра сами сжимают хладагент. Области с разным давлением разделяются пластинами. Для данного компрессора преимущественны низкие пульсации давления и уменьшенный пусковой ток.

Спиральные компрессоры. Их характеристика.

В кондиционерах с малой или средней мощность используют спиральные компрессоры. Такие компрессоры состоят из двух спиралей, вставленных одна в другую. К краю цилиндра спирали расширяются. То есть внешняя спираль вращается вокруг неподвижной внутренней спирали. 

Особенный профиль спиралей, именуемый эвольвентой, позволяет перекатываться без лишнего ненужного проскальзывания. Вращающаяся спираль является элементом эксцентрика, так как фиксирована на нем. Она двигается по внутренней поверхности другой спирали. Точки касаний спиралей меняются постепенно от края к центру. Так как хладагент сначала находится перед линией касаний, а затем сжимается и выталкивается в центральное отверстие, то наличие таких линий на каждом витке внутренней спирали обеспечивает плавную обработку газа в меньшие сжатые порции, ежели это происходит в других типах компрессоров. 
Пары хладагента после попадания в цилиндрическую часть корпуса охлаждают двигатель, опять затем сжимаются и в конце выходят через выпускное отверстие. 
Для работы спирального компрессора вполне достаточно низкой нагрузки на электродвигатель. Однако изготовление подобных компрессоров усложняется важностью прилегания спиралей для их взаимодействия и полной их целостность без лишнего содействия с внешним миром.

недорогой сервисный центр

Винтовые компрессоры. Их характеристика.

Винтовые компрессоры применяются в кондиционерах с большой мощностью (150-3500 кВт), в таких, как например чиллер. Причем существуют два образца:

• с одинарным винтом;

Принцип действия компрессора: по бокам ротора находится одна или две шестерни-сателлиты. Движущиеся в разные стороны роторы заставляют хладагент сжиматься. Их вращение вызывает центральный ротор в виде винта. Пары хладагента после охлаждения двигателя попадают к вращающимся шестеренкам ротора. Там происходить сжатие газа и выход через скользящий клапан в выпускное отверстие. Для того чтобы винты нагнетателя прилегали ровно, используется специальное масло, которое отделяется от фреона в специальном сепараторе компрессора.

• с двойным винтом;
Принцип действия компрессора: используется два роторы – основной и приводной. Хладагент всасывается с одной стороны компрессора, а выпускается – с другой. Является возможным регулирование мощности благодаря изменениям частот оборотов двигателя. Необходима также полная герметичность и целостность винтов. Кондиционер создает гораздо меньше шума.

Неисправность компрессора. Методы установления главных проблем в кондиционере.

Компрессор – одна из самых важных частей в кондиционере, что влияет и на стоимость, поэтому его нормальное состояние – очень значительный признак. Причиной возможной или немедленной замены компрессора могут быть ошибки во время установки и последующей эксплуатации. Недобросовестные, неопытные и неквалифицированные работники не всегда предпринимают нужные меры, даже после обнаружения неполадки, а именно – потемнения теплоизоляции, изменения цвета масла в кондиционере, или потери хладагента. Прекращение работы компрессора произойдет в том случаи, если мастера ограничатся только поверхностным ремонтом, например установкой фильтра на жидкостную линию, устранением утечки или дозаправкой. Однако можно попытаться спасти кондиционер по-другому. 
Ремонт компрессора обязателен не только когда тот не работает, но и по важным отклонениям от стандартов, обнаруженных во время превентивного осмотра. Например:

• по результатам исследования масла в компрессоре;

• при нарушении целостности фреонового контура;

• при попадании любой влаги в фреоновый контур.

В этих случаях долгая исправность компрессора не может гарантироваться, если не заняться исправлением ситуации.

Анализ масла

Темный цвет масла и возможный запах копоти свидетельствует о том, что компрессор перегрелся или через утечку хладагента или через отрицательную температуру на улице. Такое масло теряет свое главное первенствующее назначение – смазочные свойства, и вскоре разлагается, вызывая повреждение кондиционера.
Зеленоватый оттенок же показывает, что в масле содержатся соли меди по причине присутствия воды в контуре. Тест на кислотность обычно положительный.
Если же масло прозрачное, то есть более похожее на правильный нужный цвет, тогда компрессор не нуждается в замене смазки.
Масло испорченное тепловым разложением не спасти фильтрацией, поэтому лучше заменить его.

Нарушения фреонового контура

Нарушение целостности фреонового контура не всегда приводит к поломке. Все зависит от места появления утечки, количества уже потерянного хладагента, времени протекания утечки вещества, постоянного режима работы кондиционера. Из-за большой потери фреона компрессор перегревается, из-за чего повышается температура нагнетания. Горячий газ вполне способен испортить ходовой вентиль, а смазка, как правило, перетекает в конденсатор. Эту проблему можно определить за такими признаками:

• по темному цвету теплоизоляции компрессора;

• по наличию сигналов от термозащиты компрессора;

• если обгорела изоляция на нагнетательном трубопроводе;

• по нехарактерному цвету масла с отчетливым чувством копоти.

Если хладагент не полностью вытек из контура, и прошло немного времени с момента нарушения работы кондиционера, тогда возможно обойтись без похода к специалисту.

Количество всех утечек, причиной которых стало повреждение нагнетательного трубопровода, не столь большое. Чаще всего эта проблема возникает через любые неплотности на вальцовых соединениях. Поэтому надо внимательно наблюдать за работой кондиционера во избежание более серьезных поломок. Холодный или теплый воздух должен подаваться уже через 5 минут после включения кондиционера. В ином случаи с кондиционером что-то не так, и лучше вызвать квалифицированного мастера. Иней, появившийся на трубках наружного блока, означает, что происходит нежеланная утечка хладагента.

Влага в контуре

По причине неправильной установки в контур с хладагентом попадает вода, поэтому в процессе сборки нужно удалить из монтированной магистрали воздух и водяные пары. Продувка магистрали хладагентом вовсе не освобождает от влаги, а только превращает ее на некоторое время в лед, который вскоре просто таит в контуре.

Важнейшая хитрость в том, что влага в системе не показывает себя до полнейшего расстройства компрессора. Это связано с тем, что вода, лишь замерзая, проявляет нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля, что практически невозможно заметить при положительных температурах, например, летом.
Но есть и другие непрямые, но вспомогательные признаки, по которым можно определить эту поломку. Среди них, конечно же, зеленоватый оттенок масла и подтверждающий тест на кислотность. 
При низких температурах вода превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку. Давление всасывания падает, но растет температура, и срабатывает термозащита до тех пор, пока окончательно не сгорит компрессор. 
К слову, удаление влаги из контура могут выполнить только знающие специалисты в мастерской.

недорогой технический центр