Путники. 1

 

рекомендуем техцентр

Более того, существует обоснованное мнение о том, что деревья, напротив, обеспечивают безо­пасность на дорогах. По распоряжению министер­ства путей сообщения Польши, в 1946 году было предписано сохранять существующие аллеи, выса­живать вдоль дорог новые деревья и заботиться о них, чтобы создать привлекательный пейзаж. Это распоряжение базировалось на экспертном мне­нии о том, что кроны деревьев формируют эстети­ку окружающей среды и положительно влияют на психику водителей и таким образом, несомненно, повышают безопасность движения. Деревья также создают оживление и разнообразие на дороге: ис­чезает монотонность, свойственная магистралям, и не возникает усталости у водителей.

Современные европейские исследования пока­зывают: «Ряды деревьев вдоль дорог способствуют безопасности, так как сигнализируют о поворотах, перекрестках и приближении к населенным пунк­там гораздо эффективнее, чем дорожные знаки. Они позволяют водителю просчитывать дорогу заранее, а это ключевой фактор в адаптации вождения к ок­ружающей обстановке, как в нормальных услови­ях, так и тем более в туман или ночью».

Что же касается опасности на дорогах, есть опыт изменения скоростного режима на дорогах там, где появляется желание сохранить ценные деревья, не говоря уже о необходимости соблюдать установ­ленные правила дорожного движения и осуществ­лять необходимый уход за дорожным покрытием. Различать деревья водителям помогают установлен­ные на них светоотражатели, а также отбойники и специальные знаки.

Помимо содействия безопасности движения на дорогах, придорожные деревья выполняют и дру­гие хозяйственно-экономические функции, вот лишь некоторые из них:

-     корни деревьев естественно, надежно и деше­во закрепляют грунт дорожных насыпей, откосов, обочин и кюветов;

-     полог листвы над автодорогами защищает ас­фальтовое покрытие от перегрева при максималь­ной высоте солнца над горизонтом;

 

-     деревья аллей испаряют, по минимальным оценкам, около 10 тысяч куб. метров воды в сутки (миллион кубометров за вегетационный период), обеспечивая понижение уровня грунтовых вод вдоль дорожного полотна в месяцы с максималь­ным количеством осадков;