Габриэль Шанель. Неповторимая

В 1900 году, покинув монастырь, юная Габриэль решила попытать счастья как певица, отправившись на поиски успеха в Виши — самый шумный курорт страны. Тогда и родилось прозвище Ко ко, так как репертуар ее состоял из двух песен, и в обеих звучало это буквосочетание. Певица из нее не получилась — голосом не удалась. Зато хоро шенькую девушку заметил светский лев Этьен Бальсан. Очень скоро они с Коко стали жить вместе, Шанель узнала, что такое роскошь и праздность, но ей приходилось жить в тени, поскольку она не стала его женой. Чтобы отличаться от дам полусвета, она начала одеваться иначе, чем было принято — уже тогда в ее гардеробе появились канотье, галстук, белый отложной воротничок. Во время костюмированных балов, проводившихся в замке Этьена, Коко оценила удобство мужской одежды. Благодаря Бальсану Шанель встретила самую большую любовь своей жизни — англичанина Артура Кейпела, с которым они были неразлучны много лет. Именно с его помощью в 1910 году она открыла шляпную мастерскую на улице Камбон, 31, в Париже, и впоследствии этот адрес стал легендарным. Во время премьеры пьесы «Милый друг» в ее шляпке появилась известная актриса Дорзиа, и о Шанель заговорил Париж. Тогда же Габриэль начала шить платья. Через год она открыла магазин-мастерскую в курортном городе Довиль. В нарядах из ее магазина по городу фланировали подруги Габриэль, и одежда моментально приобрела юнулярность. В 1919 году Кейпел погибает в автомобильной катастрофе. И в жизни Шанель начинается новый период — русский. Это время романа Габриэль с великим >русским князем Дмитрием Павловичем — период мехов и вышитых платьев-рубашек, которые стали униформой парижанок. Тогда же появились духи Chanel № 5, первый парфюм с абстрактным ароматом, состоящим из 80-ти компонентов, в лаконичном флаконе. На этом флаконе, образец которого хранится в нью-йоркском Музее Современного Искусства, впервые появился логотип из двух скрещенных букв «С». В 1926 году Шанель свела мир моды с ума, предложив универсальное и унифицированное маленькое черное платье. Примерно в то же время вспыхнули чувства между Шанель и герцогом Вестминстерским. На смену русскому стилю в коллекциях пришел английский. Когда же герцог сделал Коко предложение, она ответила: «Герцогинь Вестминстерских множество, а Коко Шанель — одна». Но именно благодаря ее «английскому» периоду мы носим твидовые костюмы и английские свитера. Во время второй мировой войны у Габриэль случился роман с немецким офицером, который был на пятнадцать лет моложе, из-за этой связи ей пришлось спешно покинуть родину. В Париж она вернулась только в 1953 году после почти 15 лет творческого простоя (Дом моды был закрыт еще в 1939-м, с началом войны). В то время, когда Шанель пыталась вернуть себе свои позиции в мире моды, Париж был без ума от Диора. Ее первый после перерыва показ с треском провалился, пресса была безжалостна. Но в пух и прах раскрити-кованные платья в Америке продавались гораздо лучше, чем можно было ожидать. Именно благодаря популярности у американцев Коко удалось выдержать конкуренцию во Франции и вернуть успех. До самой смерти в 1971 году Шанель не переставала работать, быть требовательной и деспотичной. Она до конца осталась верна принципу — «Скромность — это верх элегантности». Но на этом история модного дома не обрывается, она длится и по сегодняшний день. Все с тем же неизменным успехом вещи этой. пожалуй, самой известной в мире марки, остаются вожделенными для всех модниц планеты. Все потому что пятнадцать лет назад в 1993 году креативным директором дома Chanel стал один из лучших модельеров современности Карл Лагерфельд. Ему досталось нелегкое дело — сохранить уже давно ставший классическим «почерк», при этом создавая вещи неизменно свежие, актуальные, вдохнуть новую жизнь в узнаваемый стиль. И ему это с блеском удалось. На сегодняшний день модный дом выпускает ежегодно восемь модных коллекций. Это две коллекции Haute Couture, две — pret-a-porter, круизная коллекция, две преколлекции, которые не участвуют в показах, зато поступают в продажу раньше, специально для заядлых модниц и верных поклонниц, спортивная коллекция, ведь не секрет, что Коко была большой любительницей активных развлечений. А еще в декабре в разных городах мира марка представляет уникальную коллекцию Metier d'Art. И вот уже без малого сто лет Chanel доказывает: стиль не выходит из моды никогда.