Missoni - знак особого качества.

 

ТКАНЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ

Сейчас Дом моды Missoni удостоен стольких регалий, что для того, чтобы их сосчитать, не хватит полосок на их фирменном платье. А начиналось все с обычной нитки. Именно она познакомила Оттавио Миссони с Розитой Джелмини. Оттавио, или Таи, как его называли родные, родился в 1921 году в бывшей Югославии, в семье итальянцев. Через 10 лет на севере Италии родилась Розита — чтобы через 17 лет встретиться и сплести свои судьбы в узорчатое полотно. Оттавио в детстве не слишком интересовал семейный текстильный бизнес — он больше увлекался спортом и к 16 годам проявлял немалые способности в легкой атлетике, побеждая в многочисленных состязаниях. В 1939 году он даже стал чемпионом мира среди юниоров. Правда, война помешала этой карьере. Когда, наконец, вернулся, семья испытывала нужду, поэтому Оттавио вынужден был вместе с другом открыть небольшое предприятие по производству трикотажа. Его фабрика состояла всего из трех станков. И, чтобы не рвать со спортом окончательно, юноша производил костюмы для спортсменов. И здесь парень преуспел: через год линия костюмов Venjulia становится официальной формой итальянских легкоатлетов на Олимпийских играх. Оттавио тоже участвовал в соревнованиях в качестве капитана команды. А за его выступлением с трибуны наблюдала юная выпускница Розита, приехавшая в Лондон учить английский. Ее подруга была вхожа в итальянскую команду спортсменов. Так две нити и соединились.

Годом основания модной империи Missoni принято считать 1953, когда состоялась свадьба Оттавио и Розиты. Молодожены переехали в город Галларате, где в подвальном помещении оборудовали свою первую совместную трикотажную мини-фабрику. Поначалу они не могли позволить себе сложные механизмы и новую технику, поэтому могли производить только однотонные полотна или ткани в полоску. Используя пряжу различных цветов, варьируя ширину полосок, Оттавио и Розита создавали простые, но очень запоминающиеся орнаменты. Отсутствие капиталовложений заставило их усовершенствовать ткацкий станок, который ранее использовался лишь для производства полотенец. Так, волею судьбы и человеческой фантазии, появился зигзагообразный узор, ставший неофициальной эмблемой Дома Missoni. Этот орнамент до сих пор, как защитный рисунок на банкнотах, является знаком высочайшего качества трикотажа.

ПРИЗНАНИЕ

Новая семья дала жизнь трем будущим наследникам Дома Missoni: Витторио, Луке и Анжеле. В 1958, в год рождения младшей дочери, была представлена первая маленькая коллекция Milano-Simpathy, сделанная на заказ крупного универмага La Rinascente. На изнанке каждой вещи был пришит ярлычок Missoni. Возможно, коллекция так и разошлась бы из трикотажного отдела универмага но шкафам модниц, не оставив следа в модной истории, если бы не статья в журнале мод Arianna. Главный редактор воспела оду новым необычным вещам, награждая их такими эпитетами, как identiknit («тождественный трикотаж»). На такой неологизм можно было бы и не обратить внимания, вот только главным редактором на тот момент бьша Анна Пьяджи, которая уже в те времена была знаменита среди модного бомонда как человек, имеющий чутье на fashion-таланты. До сих пор Анна остается поклонницей Дома Missoni и любит появляться в винтажных вещах этой марки. Первый громкий показ Missoni, организованный специально для прессы, состоялся в миланском Teatro Gerolamo. Шоу было больше похоже на спектакль. Модели рисовали маркером знаки и наброски на прозрачном заднике, а за ними те же жесты повторяли другие манекенщицы, менявшие одежду практически на глазах у публики. А в финале шоу подиум был засыпан серпантином из цветных полосок коллекции.

НЕПРОИЗВОЛЬНЫЙ ЭПАТАЖ

В 1967 за Missoni окончательно закрепилась репугация эпатажной марки. Во время их первого дефиле на выставке моды во флорентийском Palazzo Pitti за кулисами произошел инцидент: в последние минуты подготовки к выходу Розита обнаружила, что белье манекенщиц не подходит но цвету. А, поскольку блузы были полупрозрачными, это очень бросалось в глаза. За секунду было принято волевое решение: снять белье! Только не был учтен тот факт, что в свете прожекторов блузы становились прозрачными вовсе. Дирекция выставки пришла в бешенство: «Это им не Crazy Horse!» А вот все модные издания пестрели восторженными рецензиями, называя дефиле самым смелым и эксцентричным шоу года. Сломать стереотипы непросто, поэтому на следующую модную выставку чету Миссони не пригласили. Не беда — они показали свою коллекцию в бассейне! Семидесятые стали временем Missoni. Марка получила международное признание. По силе влияния на моду пресса сравнивали пару дизайнеров с Коко Шанель. А трикотаж их и по сей день называют скромно: «лучший в мире». Но семейство не остановилось на достигнутом. Они расширили свое производство, начав выпускать текстильную линию для домашних интерьеров. А с 1979 года и мужчины получили возможность примерять на себя полосатые свитера из первой мужской коллекции Missoni. Тогда же выходит и первый парфюм под этим брендом, который моментально получает почетную награду Fragrance Foundation Award за лучшую упаковку и доказывает всем, что трикотаж пахнет отнюдь не шерстью. В начале 80-х супругам выпала почетная миссия — им доверили создать костюмы для премьеры в Ла Скала. В опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур» пел сам Лучано Паваротти, который после сотрудничества с четой Миссони стал преданным поклонником марки. В 1994-м Миссони также создали костюмы для шоу известного танцора Дэвида Парсонса Step into My Dream, а в 1995-м — «одели» танцевальное шоу на церемонии закрытия чемпионата мира по плаванию. В честь 40-летия бренда супруги организовали грандиозную выставку под названием «Миссонология — мир Missoni». Она успешно объехала множество стран, демонстрируя лучшие модели всех коллекций. В том же году Розита и Оттавио решили отойти от активной творческой деятельности. И вовсе не потому, что здоровье уже не позволяло или потенциал исчерпался. Таи, с детства занимавшийся спортом, до сих пор любит утренние пробежки. Просто супруги решили пожить в свое удовольствие, отдохнуть от бесконечной модной гонки, сделать то, что не успевали в силу своей занятости. А именно: заняться своим огромным домом, оформленным исключительно «полосато», самостоятельно вырастить цветы в саду и найти время для путешествий. За свое дело они спокойны, ведь дети давно принимают в нем активное участие. Сегодня Лука отвечает за дизайн текстильной линии для дома, за мужские коллекции, а также следит за состоянием оборудования. Витторио взял на себя ответственность за маркетинг и бутики. Токийским и гонконгским Missoni он гордится особенно. Младшая Анжела сейчас официальная преемница родителей на ответственном посту арт-директора Дома.

ПРЕЕМНИЦА

Дизайнерскую карьеру Анжела начала под чутким руководством матери. Ей сразу доверили контроль над аксессуарами основных линий и коллекциями детской одежды. Но, выйдя замуж, она отошла от семейного бизнеса, занявшись детьми. Попробовала даже открыть собственный бизнес: ферму по выращиванию цыплят и детский сад. Но, когда первая семья распалась, Анжела вернулась в компанию, тем более второй муж целиком и полностью поддержал этот шаг. Ей понадобилось 20 лет, чтобы дорасти до должности арт-директора Дома. В 1998-м она представила первую самостоятельную летнюю коллекцию Missoni, и, Розита с Оттавио смело передали все дела в ее руки. Дочь понимала, какая ответственность лежит на ней, но, тем не менее, взяла на себя смелость внести новшества в стиль Missoni. «Я была уверена, что столь напористый стиль, как наш, встречается очень редко, даже в моде», — говорит Анжела. Она решительно изменила цветовую гамму: модели новых коллекций состояли из комбинаций всего двух-трех цветов. Давние работники компании пришли в замешательство. «Если они не видят 22 цвета на каждых 12 дюймах ткани, — говорит дизайнер, — они тут же спрашивают: «Разве это Миссони?». Но новый арт-директор была непреклонна. Ей пришлось и клиентов приучать к изменениям, доказывая, что они никак не портят характерный стиль Missoni, а всего лишь являются влиянием времени. И рисунок, напоминающий рябь на экране телевизора, уже исчерпал себя. Анжеле поверили.

ТРЕТЬЯ МОЛОДОСТЬ MISSONI

Сейчас подрастает третье поколение Миссони — шесть внуков. Красавица Маргерита — старшая дочь Анжелы — живо принимает участие во всех делах Дома. Она же является музой для своей матери, вдохновляя ее на создание новых коллекций. 25-летнюю девушку уже сейчас считают наследницей империи Missoni. На данный момент она является так называемым послом марки и лииом нового аромата. «Женщина Missoni похожа на меня — я реальная девушка, не модель. Это основа бренда Missoni, поэтому я являюсь лицом нового аромата. Я была вовлечена в процесс его создания с самого начала, — рассказывает Маргерита Миссони. — Этот запах хочется съесть, в нем почти съедобные ингредиенты, и все они итальянские. Я обожаю его». Обязанности Маргериты — пропагандировать своим образом жизни стиль Missoni. Она — одна из самых востребованных персон на светских мероприятиях, где появляется исключительно в одежде семейного бренда. Harper's and Queen включил ее в список 100 красивейших женщин мира. Сейчас девушка учится в Нью-Йорке и мечтает о карьере актрисы. А пока, параллельно с учебой, многочисленными интервью и вечеринками, работает моделью, снимаясь у легендарных фотографов Марио Тестино, Жиля Бенсимона, Мерта Аласа. И всей своей деятельностью доказывает — семейное дело будет не только жить, но и молодеть. 

МАРГЕРИТА МАККАПАНИ МИССОНИ

Как вы себя ощущаете «в двух лицах» — ароматов Missoni и Missoni Aequo?

Прекрасно! Но я не просто рекламное лицо нового аромата. Missoni Acqua — еще одно олицетворение моей семьи и нашего образа жизни. Я также принимала активное участие в разработке самого аромата... Я просто счастлива представлять новый аромат и мою семью.

Что вдохновило вас на создание Missoni Acqua?

Роскошные итальянские каникулы на средиземноморском побережье, У нашей семьи есть вилла на Сардинии, и мы отдыхаем там все лето. Я обожаю Средиземное море, мы замечательно проводим там время с родственниками и от бурной жизни в Нью-Йорке. Мы устраиваем совместные обеды и вечеринки около бассейна. Опьяняющий запах цветов, солнечное тепло и прозрачное морс — это невероятно заряжает энергией, я словно рождаюсь заново.

Расскажите об основных нотах Missoni Acqua?

Они как само Средиземное море — сияющие зеленые ноты, переливающиеся лазурные, прозрачные бирюзовые. Сияющий зеленый: яркий бергамот, сочная дыня, ароматный грейпфрут и чувственный нарцисс. Переливающийся лазурный: бархатная фиалка, светящийся пион, голубая фре-зия, свежий ландыш. Прозрачный бирюзовый: тосканский ирис, жасмин и ослепительный солнечный аккорд, жизнерадостный, как блики на глади моря.

Чем оригинальный аромат отличается оптового?

Как и первый аромат, Missoni Acqua является частью наследия моей итальянской семьи и нашего образа жизни. Это праздник жизни и любви! Различие в том, что идеей создания Missoni Acqua концепции bеllezza, он получился такой же чувственный, свежий и энергичный.

Какой из ароматов вам нравится больше?

Все зависит от моею настроения: если Mire захочется чувственности и роскоши, я воспользуюсь оригинальным ароматом, а если игривости и свежести, то я выберу Missoni Acqua. Missoni Acqua был создан для тех, кто уже пользуется оригинальным ароматами. Женщина Missoni весела и жизнерадостна, она любит проводить свободное время со своей семьей и друзьями... и еще она безумно энергична. Женщина Missoni —сама спонтанность, она обожает сюрпризы и стремится к новым открытиям. Поэтому, я думаю, ей подойдут оба аромата в зависимости от настроения.

Как выглядит флакон Missoni Acqua?

Сама форма флакона точно такая же, как и у оригинального Missoni, но с небольшим сюрпризом на дне в виде разноцветного узнаваемого зигзагообразного рисунка, будто вы смотрите на него сквозь прозрачную голубую воду. Это здорово и необычно! Флакон изготовлен вручную и украшен золотой крышечкой с ярким коралловым кабошоном.

Опишите, пожалуйста, внешнюю упаковку.

Она повторяет знаменитый разноцветный узор трикотажных изделий Missoni. Безошибочно узнаваемый зигзагообразный рисунок, повторяющий ноты Missoni Acqua: холодные голубые, зеленые и бирюзовые опенки. 

Расскажите, пожалуйста, о рекламной кампании.

Съемки рекламной кампании были больше похожи на отдых, чем на работу — это было очень весело! Фотографы Мерт Алас и Маркус Пиггот снимали на нашей вилле в Сардинии. Я была в роскошном платье от Missoni, и мы снимали целый день до самого вечера, как я прямо в нем ныряю в бассейн! Это как нельзя лучше передает настроение аромата Missoni Acqua.