пещера. 35

    Веди! Веди на Москву, болярин! — вновь полыхнуло козачье войско.

И вдруг колыхнулось оно волнами, как вода реки от столкнутой в

нее лодки. И сверху стало видно, как сквозь задние ряды вперед стало двигаться-напирать что-то большое, округлое, весу немалого.

Рыбак.7

Пол выключил телевизор.

Он повернулся к Ласситеру и не без удовольствия отме­тил выражение крайнего замешательства на его лице.

   Думаю, они нам больше не понадобятся, — встав, Пол расстегнул наручники. — Впрочем, должен предупредить: я передал своему адвокату массу улик, изобличающих вас в этих преступлениях, так что не стоит делать глупости.

Рыбак.6

    В качестве персонажа Мориарти появляется только в двух рассказах и лишь вскользь упомянут еще в пяти. Но дух его пре­ступлений пронизывает всю серию, и возникает впечатление, что Холмс все время ощущает незримое присутствие злодея, бо­лее умного и изобретательного, чем он сам. Он был моим куми­ром, —улыбнулся Пол; на его лице читалось благоговейное обо­жание. — Так что я решил стать современным Мориарти. А для этого нужен ассистент, как у моего героя.

Рыбак.5

    Покидая место преступления, я не сомневался, что вы последуете за мной. Дома я быстро схватил шляпу, другой пид­жак, солнцезащитные очки, вышел через заднюю дверь и про­следил за вами до самой вашей квартиры в Квинсе. Пара за­просов в поисковике, и ваша личность была установлена.

Рыбак.4

   Я бы не отказался от стаканчика молока. А вы?

- Молока?                                                                                                     

   Или воды? Это, пожалуй, все, что я могу предложить.

Ни спиртного, ни содовой у меня нет.                                                              

Ласситер не ответил. Пол пошел на кухню и налил в ста­кан молока. Вернувшись, помог Ласситеру сесть на стул. По­тягивая молоко из высокого стакана, он размышлял о про­изошедшей в нем перемене, о том, насколько увереннее он себя чувствует. Депрессию как рукой сняло, беспокойство тоже.

Рыбак. 3

Проникнуть в квартиру Пола Уинслоу оказалось делом не­хитрым.

Когда пару часов назад Пол и Каррера ушли, Джордж Ласситер проскользнул на задний двор и взломал дверь чер­ного хода. Несколько пролетов вверх по лестнице — и вот он, вход в квартиру. Открыть замок с помощью отмычки- пистолета заняло не больше пяти секунд, и Ласситер про­шмыгнул внутрь, с удовлетворением отметив, что сигнализа­ции в квартире нет.

Рыбак. 2

Мы знаем, что он не беден — стоять с удочкой на набережной Ист-Ривер не будет. Он ездит за город в своем “БМВ”... Погоди­те, — заметив, что Каррера принялся записывать, Пол улыб­нулся и быстро добавил: — Насчет “бумера” это всего лишь догадка я уверен: машина хорошая. Мы знаем, что доход у него выше среднего. Дерзкий характер преступлений наво­дит на мысль, что автомобиль не из скромных: “мерседес”, “БМВ”, “порше”.

Рыбак.

— Несколько соображений, — наконец произнес он. — Убийца очень силен. Это видно по синякам на шеях. Он ни разу не сменил положение рук. Держал мертвой хваткой и ду­шил своих жертв, пока они не теряли сознание, — но, заметь­те, не до смерти. Судя по количеству крови, они были все еще живы, когда он наносил удары ножом. Дайте-ка подумать... Ну да — он правша. Если бы притворялся правшой, разрезы мягких тканей не были бы такими ровными.

новенький. 15

И хотя он снова чувствовал вину, на этот раз уже перед Светланой — ходить в компа­нию не перестал, потому что податься ему было некуда. Он понимал, что привязан к своей ком­пании прочно, что разрыв в случае чего окажет­ся катастрофой, но привязанность не пугала его. Все было очень привычно, устойчиво и мило.

новенький. 14

Разговор у костра с Верой Глебов представил мгновенно, но не сам разговор, а его зрительный образ; он словно увидел себя, что-то говорящего ей, только не мог разобрать слов; Вера отвечала коротко, скорее не очень убежденно возражала Глебову, но его речь была, как сама правда, — ясной и чистой, это увиделось все враз, подобно вспышке, и Глебов наяву представил, как будет смотреть на него Вера, и как он будет шутить над собой, и сколько грусти вложит в свою улыбку под пристальным взглядом Веры.

новенький. 12

Она смотрела на распечатку карты. Идти, наверное, долго, хотя и по прямой. Но она не знает, на ка­ком автобусе ехать. Поэтому, пойдет...

новенький. 11

А второй раз почему? Артем говорит: «Не знаю».

новенький. 10

Блин. Дура, что ли, — спокойно сказал Витька. — Делать мне больше нечего.

Тогда чо ты так уверен, что это он? — до­пытывалась Катя.

новенький. 9

   Во как подействовало, — хмыкнул Равиль.

  На тебя бы хоть что-то подействовало, — сказала Галина Юрьевна.

Артем вернулся минут через десять. Они го­ворили уже об Иване Грозном.

Мара. 9

Я вынимаю руку из воды и перекладываю её на бортик:

    Ничего, Я не помню, что мне снится, ты же знаешь, — я смотрю на её спину, а затем отвора­чиваюсь и начинаю разглядывать ванную, Мне необязательно было врать, Я могла бы коснуть­ся её и сказать правду — или только коснуться, или только сказать, — мама бы насмешливо фы­ркнула, Я думаю, что она верит, что я — хоро­ший человек, Или хотя бы — не плохой, Я наде­юсь, что она в это верит, Мне хотелось бы спро­сить её об этом — рассказать о своих снах и спросить, но я никогда, даже в детстве, никому не рассказывала своих кошмаров, И мне не хо­чется её расстраивать, Не хочется ломать её тё­плый, ничего не знающий образ, Даже если она догадывается, что со мной что-то не так, то уме­ло прячет это от моих глаз, А ещё...

Мара. 8

Я хочу подняться со стула. Встать, потянуть папу за рукав — мне нравятся его рубашки и тё­плый, не такой, как в гримёрке, запах — сказать, что хочу домой. Я та, что лежит в слишком тё­плой и мятой постели, очень этого хочу. Я знаю, что так будет правильно. И хотя бы с папой — ну, хотя бы с ним я должна поступить пра­вильно.

Непутевый. 3

В конце концов, Маня смирилась с этим и уж не норовила влезть в муж­нину душу. Всё ж не однажды пыталась отвадить Ефима от старого тракто­ра, чтоб не забивал голову чем ни попадя. Тут она проявляла отчаянное упорство и не шла ни на какие уступки. Умяв жалость, что захлёстывала, она досадливо сказывала про то, что опротивело ей видеть перед собой сталь­ную махину, которую не обойдёшь, не повредив в себе.

Безумие Лонгина Пал.

Мы не сомневались, что полицейский информатор по-прежне­му сидит в засаде где-то поблизости, и потому решили выслать за “горбунком” моего дядю, а сами двинулись на поиски обще­ственного транспорта.

это жестко. 7

определяются физическими параметрами ее границ. А в 2008 году американский астрофизик, философ и писатель крейг хоган распространил этот вывод на всю вселенную.

Работы дэвида Бома вдохновили американского нейро­физиолога карла прибрама (1919—2015) на создание голографической модели сознания.

это жестко. 6

кришнамурти отрицал свою принадлежность к какой-либо национальности, касте, религии или философии. он ездил по свету, выступал перед людьми, писал книги. самые из­вестные среди них — «первая и последняя свобода» и «Един­ственная революция». как сказала одна из исследовательниц деятельности кришнамурти мэри латьенс: «он поставил себе задачу высвободить людей из пут, отделяющих одного человека от другого, таких, как раса, религия, националь­ность, деление на классы, традиции, чтобы посредством этого трансформировать человеческую психику».

это жестко. 5

попытки сформулировать эти законы. В 1925 году Вернер Гей­зенберг, Паскуаль иордан и макс Борн предложили описывать поведение объектов микромира с помощью особым образом построенных матриц, а в 1926 году эрвин шредингер — с по­мощью волнового уравнения, названного несколько позже уравнением шредингера.

в 1926 году макс Борн предположил, что волновыми свойствами обладает вероятность нахождения частицы в определенной точке. эта идея легла в основу копенгагенской интерпретации квантовой механики, которую создали в 1927 году нильс бор и вернер Гейзенберг (впрочем, сам термин «ко­пенгагенская интерпретация» появился значительно позже).

это жестко. 4

Двадцатого декабря 2017 года исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося американского физика и философа дэвида джозефа Бома (1917—1992). человек, который подверг сомнению копенгаген­скую интерпретацию квантовой механики, создатель голографической модели вселенной, друг джидду кришнамурти.

это жестко. 3

должен превращаться в монолитное изделие, попадают в довольно узкий диапазон.

человеческая цивилизация за не­сколько тысяч лет своей истории разра­ботала множество способов обработки материалов: точение, фрезеровку, ковку, штамповку, литье.

многие из этих способов, например ковка или штамповка, меняют не только форму материала, но и его внутреннюю структуру, делая возможным создание изделий с лучшими механическими свойствами, чем просто при резке. 3D-принтеру это недоступно.

это жестко. 2

же много лет, наверное, с начала века, издания, которые хоть как-то сле­дят за новостями науки и техники, обещают нам скорое наступление эпохи 3D-печати. кажется, вот-вот уйдут в прошлое нелепые ситуации, когда ку­пить новую вещь едва ли не проще, чем найти копеечную запчасть для старой, вроде крышечки для объектива фото­аппарата. можно будет зайти в киоск на углу или к приятелю — любителю по­мастерить, скачать из интернета файл с описанием модели, и за несколько минут умная машина изготовит искомую крышечку. а еще 3D-печать — иде­альный инструмент для художников. творишь себе на экране, в виртуальном пространстве, а чудесная машинка пре­вращает трехмерное изображение в реальный предмет.