Руководство по ремонту велосипеда.

 

рекомендуем сервисный центр

В этом руководстве, вы узнаете, как правильно ухаживать за велосипедом, при этом уметь его разбирать и конечно собирать. Правильный уход сократит потребность в ремонте. А умение собирать и разбирать велосипед необходимо, если что-то надо ремонтировать. Любой велосипед должен обслуживаться минимум два раза в год, перед летним сезоном и перед зимним, если вы будете совершать прогулки и в холодное время года. А если есть необходимость, то совершайте эту процедуру чаще.

Первое, что надо сделать, это разобрать велосипед и тщательно осмотреть все детали, так как некоторые необходимо смазать, другие починить, а третьи заменить на новые. Обязательно, совершаете разборку по порядку, и помните, что вам еще необходимо его собрать. Рассмотри все детали, и запоминай их расположение.
Сейчас мы за некоторыми советами будем разбирать велосипед, и вы сможете осуществлять этот процесс с любым велосипедом, но разница мизерная и вы ее в дальнейшем при разборке другого велосипеда, даже не заметите. И у вас всегда есть инструкция, поэтому отличие может быть лишь в количестве шарикоподшипников, но общая схема всех велосипедов почти одинаковая.
Так процесс разборки, всегда начинайте с руля, на затяжной болт, необходимо нанести удар с помощью бруска, после этого распорный конус вылетит из трубки стержня, после этого руль легко повернется. Для того, чтобы вытянуть руль из вилки, вам придется зажать переднее колесо и потянуть сильно вверх за ручки.
В руле может износится как подкладки так и сам стяжной болт, в этом случаи необходимо починить или заменить на новые детали, для того чтобы руль был в порядке.
После руля, займитесь посадочным местом, чтобы его снять отожмите стяжной болт, после этого зажмите заднее колеса, поверните посадочное место и вытащи из трубы рамы. Часто посадочное место болтается, и мешает наслаждаться прогулкой, следовательно, вам необходимо проверить замок посадочного места в котором могут быть плохо затянуты гайки.
Для того, чтобы все детали работали, как по маслу необходимо, стержень руля, стержень вилки, и трубу на которую крепится посадочное место, сначала протереть сухой тряпкой, а затем с помощью керосина обработать все трубы, и завершить чистку опять сухой тряпкой. Все это мы делаем, для лучшей работы руля и посадочного места.
После проверки и обработки руля и посадочного места, можем приступить к осмотру колес, для этого вам необходимо открутить гайки на колесах. Первый под осмотр попадает переднее колесо, после того как вы его сняли, вам надо спустить камеру, после чего отожми покрышку и вытаскивай камеру, после чего удалить предохранительную тесьму. Во втулке колеса с одной стороны отверни контргайку, сними шайбу с усом и отверни конус. Затем вытащи ось со вторым конусом, шайбой и контргайкой. Вынь обоймы с шариками с обеих сторон. Чашки втулки, обоймы с шариками необходимо хорошо промыть с помощью керосина и обязательно вытрите сухой тряпкой. После этого проверьте все ли в порядке в резьбе на оси, конусах, контргайках и крепящих гайках.
Так сборку необходимо проводить, внимательно и тщательно, чашки втулки намажь техническим вазелином, положи на место обоймы с шариками. После этого вам надо взять ось, на одном из ее концов при помощи двух ключей затяни конус и контргайку, поместив между ними шайбу с усом, после чего свободным концом вставь ось во втулку. После этого все проверьте, чтобы все было на местах, так как при движении ничего не проворачивалась.
А вот, что касается регулировки втулки, то тут все более сложно, но с этим тоже можно разобраться. Конус должен завернутся, для того чтобы ось начала немного вращаться, после этого берем два ключа и начинаем затягивать конус и контргайку. А сама ось должна немного вращалась, а не болталась. 
Что касается колеса, то тут необходимо проверить все спицы, так как некоторые могут быть сломанные или будет необходимость их потянуть, зачастую все колеса в велосипедах, страдают восьмеркой, если все-таки она присутствует ее необходимо исправить. После проведенных процедур с колесом, надо колесо вставить опять в вилку, при этом закрепить ее гайками. Для того, чтобы быть спокойным правильно ли вы потянули спицы, проделаем следующею процедуру. Для этого возьмем мел, прижав около обода и начинаем вращать колесо. В тех местах где будет черточки мела, надо будет хорошо подтянуть спицы при помощи ключа. А восьмерку, вам будет тяжело исправить первый раз, но после этого как у вас получится, вы станете мастером. Запомните на будущие, обязательно, перед тем как исправлять колеса, необходимо ослабить спицы.
Но в случаи, если у вас колесо выглядит как эллипс, тут надо будет повозиться, так как потягивать колеса надо с выпуклой стороны эллипса и с противоположной, а вот с боков наоборот надо ослабить спицы. Спицы должны быть натянуты одинаково, так как могут оборваться и колесо будет негодным. Достигнуть этого можно, с помощь пальцев рук и звука, для этого необходимо ключом ударять по спицам и тогда вы должны слышать один и тот же звук на одном уровне. После настройки если у вас концы спиц вылезли их необходимо напильником спилить, и ваша камера останется целой.
Начинаем одевать камеру в покрышку, когда покрышка будет уже одета на обод, надо будет вставить в отверстие вентиль камеры, а потом уже и вторую часть покрышки одевайте с противоположной стороны у вентиля. После этого начинайте качать камеру, чтобы проверить, нет ли дырок и других погрешностей. Вентиль, должен хорошо быть закреплен в покрышки и только после этого надо накачать камеру как можно максимум.
Приступим к разборке заднего колеса, заднее колесо не сильно отличается от переднего, но есть несколько нюансов. Таких как разборкой и тормозной втулкой, вернее ее регулировкой. Начинаем все также по принципу первого колеса, также убираем биение колеса и подтягиваем спицы, но при этом необходимо заднее колесо вставить в цепную вилку.
Сама втулка состоит из трех узлов, ведущего конуса, тормозного конуса, и тормозной обоймы. Торпеда — это самая известная и популярная тормозная втулка, она хорошо тем, что ход и само тормозное устройство, находится внутри корпуса.
Задняя ось отличается, только от передней, большими размерами. Начинаем разборку втулки, в первую очередь накидным ключом откручиваем круглую гайку, которая держит тормозной рычаг, после этого берете квадратный ключ и накидываете на ось рядом с тормозным рычагом и надо ее вывернуть из корпуса. После чего мы вытаскиваем, конус, шайбу и контргайку вместе с осью из втулки, но со стороны ведомой зубчатки. А с другой стороны вытаскиваем конус с тормозным рычагом, тормозной конус и тормозную обойму. Все детали следует тщательно проверить, и если существует поломка, ее необходимо заменить, это касается резьбового соединения. С помощью керосина промойте внутри поверхности корпуса втулки и тормозную обойму, для того чтобы хорошо и надежно работал тормоз.
Начинаем собирать втулку, для начала закрепляем конус и контргайку, также сначала со стороны ведомой зубчатки. А потом собираем остальные детали также как разбирали. С помощью конуса, мы регулируем как переднею втулку так и заднею, по одному и тому же принципу.
Основная работа проделана, руль, колеса и посадочное место, в норме. Начинаем работу над кареткой и педалями, Ось каретки может плохо вращаться так как ее сильно затянули или смазка засохла или ее плохо смазали. Необходимо с начала снять с оси шатуны, которые держатся с помощью клинков, но перед этим надо открутить гайки с клинков и подстраховать клинки трубой, после чего начинайте выбивать правый и левый клинок, и когда клинки свободные, можно с легкостью снять шатуны.
Правую чашку каретки, трогать мы не будем, так как она обычно плотно завернута и не нуждается в осмотре, а вот с левой надо снять контргаечное кольцо, которое имеет левую резьбу. После чего мы достаем ось и 22 шарика, и выворачиваем левую чашку каретки. Протереть надо все детали керосинам, причем очень тщательно. В трубу рамы, необходимо положить кусок ваты, которая пропитана техническим вазелином, причем вату надо просунуть как можно глубже, за шпильками. Так в правую чашку надо положить тоже вазелин технический и 11 шариков, после чего поместите ось и потяните ее к верху, чтобы шарики смогли прижаться к самой чашке. Переворачиваем раму, и также в левую чашку ложем технический вазелин и остальные 11 шариков. После чего начинай закручивать левую чашку, а ось каретки начинай вытягивать вверх, для того, чтобы в правой чашке плотно прижались шарики.
Когда левая чашка плотно затянута, можно закручивать контрогаечную шайбу, но при этом необходимо регулировать саму ось, потому что ось в каретке, не должна болтаться в разные стороны.
Разборка педалей, необходимо начать с педальной оси, и то в случае если ось качаются в шатунах или плохо были закреплены. В педальных осях есть небольшое отличие, значит, правая ось имеет нормальную правую резьбу, а вот левая имеет левую. Начать надо с откручивания гаек и колпачка, и потом необходимо снять с боковой планки, следовательно, дальше мы будем снимать контргайку, шайбу, и педальный конус. Если ты возьмешь, педаль на ладонь, при этом ее перевернуть, изъять ось, то все 19 шариков с легкостью выскочат. Потом опять с помощью керосина, протрите все детали, положите технический вазелин и 10 шариков, но уже в педальные чашки возле шатуна, а 9 оставшихся шариков в другую чашку. После проделанной работы, наверни конус, и настрой его так чтобы педаль могла свободно вращаться без лишних движений, потом надень на ось шайбу и обязательно хорошо и надежно затяни контргайкой, и в конце затяни гайками сам колпачок.
И наконец мы дошли до цепи, чтобы ее снять, сначала снимите замок, если он имеется. Если же его нет, тогда вам надо под любое звено положить гайку с отверстием 4 мм, и ударом молотка выбить штифт. Большой ошибкой многих людей, при разборке велосипеда, есть то, что они смазывают цепь снаружи, ведь само масло не попадет во внутреннею часть цепи. Из-за такой ошибки начинает попадать на цепь всякая грязь, и цепь быстро изнашивается и портится. А для того, чтобы ваша цепь всегда была строю, ее надо сначала почистить керосином, а потом варить в банке с такой смесью, как автола - 90% и мыла - 10%. Такой рецепт, всегда вас выручит, и ваша цепь будет служить вам долго, так как сборка велосипеда всегда начинается с цепи.
Промыть керосином и намазать техническим вазелином, можно и переднею вилку, если она плохо, проворачивается, но перед этим ее надо разобрать по частям. Начать надо вам с контргайки, потом конусную гайку, снять шайбу и достать шарики.
Начинаем сбор велосипеда по этапам, первой устанавливаем цепь, особенностью цепи — это ее провисание, в середине на 5 мм максимум. После чего закрепляем, колеса, руль и посадочное место, делать это надо с особым чутьем, так как можно не дожать и пережать, в любом случае будет плохо для велосипеда. Осматривайте свой велосипед перед каждой посадкой на нем.
Данная статья научит многих, как правильно собрать и разобрать любой велосипед, самое главное делать это хотя бы два раза в год, и регулировать этот процесс, не забывать, так как ваш конь требует ухода всегда.

 рекомендуем сервисный центр